Шифр специальности: 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
Формула специальности: Содержанием специальности 13.00.03 - "Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) " также являются цели, субъекты, объекты, организационные формы, идеи, способы и результаты преподавательской работе, направленные на воспитание, преподавание, коррекцию отклонений в становлении подростков и взрослых и их социальную адаптацию, а также открытия в области истории и методологии коррекционной образования.
Область открытия: 1. Трудности варианты и практики коррекционной образования и дефектологии. 2. Трудности организации и работы учреждений, оказывающих специализированную помощь детям, подросткам и взрослым с нарушением возрастного, физического и психического совершенствования, нарушениями высших психических функций в системе обучения, здравоохранения и народной охраны. 3. Вопросы различные теории и истории совершенствования науки и практики в области возрастного эволюционирования, исправлений и реабилитации подростков и взрослых с физическими и нервно-психическими расстройствами. 4. Теория и практика (способы) комплексной программы медико-психолого-педагогической исправлений и образования при нарушениях физического, интеллектуального совершенствования, девиантных формах поведения, нарушениях высших психических функций и др. 5. Коррекция неспецифических нарушений в дошкольном и школьном возрасте. 6. Общие и методологические вопросы организации и работы специальных учреждений разного типа для знания и образования подростков с неопределёнными недостатками совершенствования, а также вопросы преподавательской работы с ними в семье и остальных филологических учреждениях. 7. Общеобразовательная и профессиональная подготовка и переподготовка взрослых с физическими и умственными недостатками (инвалидов и лиц с ограниченной трудоспособностью). 8. Нахождение и учет подростков и взрослых, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи. 9. Разные технические способы знания и образования, создание способов их использования. 10. Подготовка экспертов для специальных учреждений, оказывающих помощь детям и взрослым с физическими и умственными недостатками. 11. Социально-педагогические сложности, связанные с обучением и адаптацией к жизни подростков и взрослых с физическими и умственными недостатками.
Отрасль наук: педагогические науки. |