Информационный блок

# Педагогические науки \
Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
[ 13.00.02 ]

Смотреть Информацию о научной специальности

Паспорт специальности:

Шифр специальности:
13.00.02 Теория и методика преподавания и знания (по областям и уровням преподавания)

Формула специальности:
Содержанием специальности 13.00.02 - "Теория и методика преподавания и знания (по областям и уровням преподавания) " является создание теоретико-методологических главенствующих основ варианты, методики и технологии предметного обучения (преподавания, знания, становления) в разнообразных обще-образовательных областях, на всех уровнях программы преподавания в контексте отечественной и зарубежной образовательной практики. Области разработок и исследований отражают начальные структурные компоненты научной отрасли "Теория и методика предметного преподавания", определяют перспективы ее эволюционирования, ориентированы на разрешение актуальных проблем предметного преподавания. Области знания: математика, физика, химия, литература, биология, обществоведение, политология, русский язык, родной язык, русский язык как иностранный, иностранные языки, информатика, изобразительное творчество, археология, обществознание, культурология, экология, география, музыка, гуманитарные и общественные науки (уровень базового обучения), естественно-математические науки (уровень базового обучения), менеджмент. Уровни обучения: общее образование, профессиональное образование.

Область поиска истины:
1. Методология предметного преподавания: - археология становления и эволюционирования различные теории и методики преподавания и знания по областям знаний и уровням преподавания; - вопросы взаимодействия варианты, методики и практики преподавания и знания с отраслями науки, культуры, создания; - тенденции становления многих методологических подходов к созданию предметного преподавания; - сложности создания различные теории предметного образования и знания, в том числе на междисциплинарном уровне; - возможности и предотвращения использования общенаучных способов познания в методических комплексах предметного образования; - специфика познания при усвоении содержания обще-образовательных областей, дисциплин, предметов, курсов; - предсказание становления методических программ по разным образовательным областям, дисциплинам, предметам, курсам. Анализ инновационной и опытно-экспериментальной работе учителей-предметников как источник эволюционирования методологии, различные теории и методики образования и знания по областям знаний и уровням преподавания; - анализ зарубежного опыта предметного обучения и создание путей его применения в отечественном опыте образования.
2. Цели и ценности предметного преподавания: - реализация интересов предметного обучения в соответствии с изменениями новой социокультурной и экономической ситуации в эволюционировании социума; - улучшающие и воспитательные возможности учебных дисциплин; - сложности создания позитивной мотивации учения, мировоззрения, научной картины мира, соотношений научной и религиозной картин мира у субъектов образовательного процесса; - профориентационные возможности всех обще-образовательных областей в общеобразовательной школе; - аксиологическое определение учебных предметов в структуре обучения в всех областях и на различных уровнях.
3. Технологии оценки качества предметного преподавания: - трудности наблюдения оценки качества преподавания по различным предметам; - практические основы разработки и применения новейших обще-образовательных технологий и методических систем образования, обеспечивающих улучшение школьников на многих ступенях обучения; - практическое обобщение передового опыта предметного образования и знания; - сравнительные нахождения новых знаний варианты и методики предметного преподавания в многих образовательных комплексах; - оценка профессиональной компетентности учителя-предметника; - разные подходы к созданию постдипломного обучения учителя-предметника; - создание содержания предметного обучения; - теория и практика создания государственных педагогических стандартов всяких уровней и областей предметного преподавания; - создание методических концепций содержания и процесса покорения педагогических областей; - взаимосвязь, преемственность и интеграция учебных предметов в структуре общего и профессионального обучения; - трудности моделирования структур и отбора содержания учебных курсов; - теория, методика и практика создания учебных прикладного программного обеспечения разнообразных типов и уровней; - создание учебных программного обеспечения по предметам для обще-образовательных учреждений разного вида; - анализ эффективности осуществлению учебных прикладного программного обеспечения разного уровня и содержания; - технология разработки учебных программного обеспечения в системе основного и дополнительного преподавания; - методическая эволюция учебных прикладного программного обеспечения; - идеи, способы, формы и технологии предметного преподавания, знания и самообразования; - археология становления, анализ эффективности, классификация, модернизация, создание, теоретическое внедрение способов и технологий предметного преподавания, знания и самообразования; - сложности создания современных методических программ образования и знания в соответствии со стратегическими направлениями обновления отечественного обучения; - теория и методика применения принципиальных способов образования в всяких областях знания; - трудности различные теории и практики разработки учебно-методических комплексов; - создание методических требований к новому поколению учебной литературы по предмету; - прототипирование предметной среды педагогических учреждений разного типа; - теория и методика создания виртуальных систем предметного обучения; - теория, методология и практика разработки и применения компьютерно-вычислительных, обучающих, тестирующих, диагностирующих систем и способов, в том числе электронных способов образовательного предназначения; - реализация способов и программ автоматизации событий обработки результатов учебного исследовательского эксперимента; - теоретико-методологические основы создания и использования научно-методического обеспечения жизнедеятельности "виртуальных" систем педагогического обучения; - сложности конструирования содержания, способов и организационных форм предметного преподавания и знания в новейших условиях информационного социума и глобальных коммуникаций; - анализ положительных и отрицательных последствий (в образовательном аспекте) применения современных информационных технологий в предметном обучении; - создание способов и систем автоматизации событий обработки результатов учебного исследовательского эксперимента.
4. Теория и методика внеурочной, внеклассной, внешкольной учебной и надзирательной работы по предметам: - теория и практика руководства самодеятельным творчеством; - теория и методика дополнительного обучения по предмету; - методика организации предметных олимпиад, конкурсов, принципиальных инициатив; - создание вариативных форм взаимодействия общего и дополнительного преподавания по предмету; - подготовка учителя-предметника к работе в системе дополнительного преподавания.

Отрасль наук:
педагогические науки.

0.0080959796905518